Список форумов www.mushki.ru Изготовление нахлыстовых приманок
и многое другое о нахлысте...


[ Конечно, если ловить рыбу... ]
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кабот "SK470XL" c водометом Yamahа - 15
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.mushki.ru -> Снаряжение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июн 28 Вт 14:59 +00:00    Заголовок сообщения: Кабот "SK470XL" c водометом Yamahа - 15 Ответить с цитатой

SATURN KaBoat SK470XL c водометом на базе "Ямахи-15"


Пока достигли 26 км в час с загрузкой 210 кг по ровной воде.
Лодка с владельцем сейчас на 9-и дневных испытаниях по рекам, отчет позже. Фанеру или пластик под НДВД тоже установим, раньше она давала скорость на винте 36 км в час против 30 км в час без фанеры. Копировать дизайн пока не спешите, подождите результатов испытаний. Есть вопросы с жесткостью дна (как обычно на плоскодонках с надувным дном), и с антикавитационной (транцевой) плитой, которую обычно делают жесткой. Осадка лодки и интейка 100 мм. Надставка транца 190 мм. На угол транца пока не обращайте внимания, он делался до установки антикавитационной пластины, которая все здорово изменила и позволила поднять интейк вровень с НДВД. НДВД сдвинут максимально вперед. Антикавитационную плиту делали из 4-х листов ПВХ в лодочной мастерской, возможно будет усилена жестким пластиком.















Видео внизу. Веселые комментарии потому, что осадка винтовой "Ямахи -15" составляла 370 мм и потому, что разница с винтом всего 4 км в час:

https://youtu.be/I_3KWmITa-U








[/u]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
якут
Есть что сказать


Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 273
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: 2016 Июн 30 Чт 08:04 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какова разница в расходе топлива?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июн 30 Чт 10:01 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под винтом с двумя на борту и багажом этот кабот обычно идет 25-26 км в час под 2/3 газа "Ямахи-15", съедая 5 литров в час. С водометом эта скорость достигается при полном дросселе с расходом 7 л в час. При 2/3 дросселя водомет нам выдавал 18/18.5 км к в час. Конструктивным ограничением этого НДВД является скорость 30 км в час.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
якут
Есть что сказать


Зарегистрирован: 16.10.2008
Сообщения: 273
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 02 Сб 06:43 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. А то давно задумывался о приобретении комплекта с водомётом. На реке с шиверами да перекатами, думаю, как раз подойдёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костя (Фишка)
Участник


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 91
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 02 Сб 08:47 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nomad

Спасибо!!! тему в закладки!!!
Имею такой же КаБоат и недавно получил насадку на Яма15, еще не установил.

_________________
...когда рыбалка в КАЙФ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 05 Вт 09:07 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Костя (Фишка) писал(а):
Nomad

Спасибо!!! тему в закладки!!!
Имею такой же КаБоат и недавно получил насадку на Яма15, еще не установил.



Very Happy Смотрите:

https://youtu.be/J3gMS83ONvI

https://youtu.be/mv6bqLuPveo

https://youtu.be/b3auHnP_3y8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 11 Пн 10:47 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Испытания "SATURN KaBoat SK470XL" с водометным туннелем, водомет на базе "Yamaha-15"

Результаты:
1) Полное отсутствие кобры на положениях штыря "Ямахи" № 1 и № 2 при любом (!) расположении людей в кокпите, от одного до трех.
2) Полное отсутствие завоздушивания интейка, которое наблюдалось ранее.
3) Отсутствие прогиба НДВД при давлении 0.7 (горб воды перестал проявляться в диапазоне 0.7-0.6 бар)
4) 31,5 км в час с полезной загрузкой 120 кг
5) 27 - 29,4 км в час с полезной загрузкой 210 кг
6) 21 - 23,5 км в час с полезной загрузкой 310 кг (!)
7) Отсутствие изгиба баллонов вниз (банана) (!), даже при загрузке 310 кг, когда я сам сидел в носу и снимал на камеру двоих взрослых и ребенка.
8 ) Осадка интейка не превышает осадки днища.

Примечание: двигатель новый, расходует 4-й бак, смесь 1:35.











Последний раз редактировалось: Nomad (2016 Июл 11 Пн 10:52 +00:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 11 Пн 10:51 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео тестов SK470XL c туннелем под водометом на базе "Yamaha-15":


https://youtu.be/SPJutg-EZ-U

https://youtu.be/dkuRaQrjA7w

https://youtu.be/sKfs9CiulLE

https://youtu.be/AriBPuWmxu4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SerPan
Все-таки немножечко Сенсей


Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 1240
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 12 Вт 19:20 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как туннель сделать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 13 Ср 16:50 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SerPan писал(а):
Как туннель сделать?


Делала местная мастерская, сами бы не сделали. Использовался многослойный бутерброд из ПВХ, вспененного пластика и листового пластика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костя (Фишка)
Участник


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 91
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 14 Чт 08:54 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nomad писал(а):
SerPan писал(а):
Как туннель сделать?


Делала местная мастерская, сами бы не сделали. Использовался многослойный бутерброд из ПВХ, вспененного пластика и листового пластика.


Спасибо!!! Иду по Вашему пути!!! Только у меня не улитка, как у Вас, а насадка.

_________________
...когда рыбалка в КАЙФ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Июл 18 Пн 14:10 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тест 3-х моторов

"Меркурий - 25" (водомет): 33.4 км в час
"Ямаха-15" (водомет около 10 л.с.) : 31.5 км в час
"Ниссан Марин (Тохатсу) - 9.8": 32.5 км в час

Все замеры действительны для модифицированного кабота с туннелем и "антибанановой - антикобровой" плитой:



Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм.





















Результаты теста:

1) Мнение троих: Меркурий - 25 избыточен.
2) Мнение троих: из винтовых 9.8 - идеал.
3) Мнение владельца Зодиака "Fish and Hunt" c водометом "Меркурий - 25" после разворота на камне и залива кокпита через борт: на каботе по порогам опасно.
4) Мнение двух владельцев каботов: Водомет с головой 15 л.с. на каботе - это максимум проходимости кабота, винт 9.8 рядом не стоит.
5) Туннельная конструкция позволила поднять винт на 90 мм, это огромное достижение в упоре винта на порогах и проходимости винтового мотора. Мелководные режимы откидывания моторов имеют очень низкий КПД.
6) И для винта, и для водомета нужен такой транец:


7) В случае покупки водомета рекомендую усиленный кабот с баллонами не менее 40 см и самоотлив с помощью дополнительных клапанов.
8 ) Проходимость тяжелого кабота с водометом 15 л.с. в 2,5 - 3 раза выше легкого кабота с винтом 5 - 9.8 л.с.
9) В целях безопасности на серьезных порогах имеет смысл наклеить надувные сосиски в качестве фальшборта, хотя это относится к любым водометным лодкам.
10) Для гонщиков и обеспечения дополнительной жесткости конструкции под НДВД можно положить фанеру (пластик), и наклеить резиновую (рифленую ПВХ) защиту на днище. Как ни странно, пайольный "Зодиак" с резиновой защитой не рвется, хотя садился брюхом сотни раз. При желании фанера остается на берегу или укладывается сверху НДВД. Какой из пластиков способен заменить фанеру - не знаю. Кто знает - сообщите. НДВД будет его зажимать, так что насколько пластик должен быть жестким и толстым тоже не знаю. Знаю что фанера 10 мм работает.

Видео:
https://youtu.be/zqTyF21TK-E
https://youtu.be/mhhEqNnWFRQ
https://youtu.be/KRxAJpF2n0A
https://youtu.be/j0WDkuxPdKk
https://youtu.be/OZiTu8tAgz4
https://youtu.be/Cz_Uq2lZpCw

[/u]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Авг 31 Ср 16:15 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На выходных 3 дня два кабота лазили по мелким рекам и озерам. SK470XL c водометом 15 л.с. и SK430 с винтом 5 л.с. Против струи 30 км, по струе 30 км, по озерам 50 км. Первый прошел везде без волока. Второй кое - где перетаскивали. Первый съел 32 литра, второй 12 - 14 литров. Первый против струи шел полным газом с расходом ровно в 2 раза выше, чем по струе. Транцы обоих каботов регулируемые по высоте. Винт 15 сил там бы не прошел. У меня пятерка никогда не ела менее 16,5 литров на 100 км, владелец лазил в свой мотор (по информации второго участника) и обеднял смесь, видимо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nomad
Участник


Зарегистрирован: 08.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: 2016 Сен 12 Пн 12:24 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошел 10 часов c водометом на базе Ямахи - 15 (10 л.с.) на SK470XL. Река с камнями и травой. Трое на борту + вещи + 45 л. топлива. Дедвейт лодки под 500 кг. Туннель надо переделывать, от водомета просто оглох, травы насосались просто капец (раз 50 вынимал траву из интейка, раз 20 из импеллера). Расход топлива 40 литров на 50 км (вверх 50%). Винт без волока или обноса не прошел бы. Голова гудит до сих пор. Для очистки интейка и импеллера применялся длинный медицинский зажим, которым мы все вынимаем крючки (очень удобно).

Выводы:
- 50 кг/л.с. водомету перебор, но все-таки прошли. 23 км шли вверх 4 часа. Smile
- Для 10 сил (на струе) максимальный дедвейт лодки должен быть в пределах примерно 350 кг
- Без скорости водомет сосет траву как пылесос "Керхер"
- Расход топлива перегруженного водомета поражает воображение
- Беруши - обязательный пункт
- SK470XL - трехместная лодка
- Сделать правильный туннель очень сложно. Я бы тупо скопировал с ............. Smile: (популярной в РФ легкой водометной лодки)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Костя (Фишка)
Участник


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 91
Откуда: Архангельск

СообщениеДобавлено: 2017 Фев 19 Вс 10:56 +00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nomad писал(а):

Благодарю Вас и на этом форуме!!!
Шел по Вашему пути!!! Очень помогли фото-видео отчеты.
На свой Кабот установил тоннель:



Пришлось усилить транец, потому, как вод.насадка Карась-15 идет с доп. выносным транцем. Отсюда и усиленная нагрузка на основной транец. Мастер не давал мне гарантию на свою работу без его усиления!!!







Появились, конечно, проблемы с упаковкой лодки в состояние транспортировки!!!

С переустановкой с винта на вод.насадку - хлебнул геморроя...
Установил, вроде, без особых проблем...



но при запуске двигателя, вода не поступала к крыльчатке. В результате чего я ее спалил, за три запуска.
Стали разбираться и выяснилось, что для Ямахи (в отличии от Меркури, под который и заточена эта насадка) необходимо сделать водозабор ниже заводского уровня.
Пришлось искать мастера, который из нержавейки сделал вот такую конструкцию:



на заводские отверстия водозабоара установили с резиновыми прокладками заглушки с трубками, для того что бы уровень водозабора был в самой нижней точке насадки.





Дальнейшие испытания показали пригодность конструкции, но есть нюанс: Перед запуском двигателя, я закачиваю шприцем воду (пару шприцев) в резиновую трубку, из которой после запуска выталкивается вода наружу, тем самым смазывая крыльчатку водой и создавая вакуум, для засоса воды в трубки. После запуска, через 4-5 сек. вода, после охлаждения двигателя выводится наружу, как и требуется. Резиновую трбку устанавливаю на штатное место и вперед!!!
На испытаниях скорость мерил визуально: км25 идем вдвоем!!! Если догрузить шмурдяком, то км 5 еще потеряем, но для выхода на глис должно хватить!!! Этим летом будет полный анализ!!! Видео о нем выложу!!!
А пока то что было сделано к завершению сезона:

https://www.youtube.com/watch?v=iaip6Zrr3sg

_________________
...когда рыбалка в КАЙФ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.mushki.ru -> Снаряжение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Сделано пхпББ групом за что им гран мерси. ()°••°()
да, и переведено пхпББгурой :)

Наши друзья: Нахлыстовый сайт Союз Нахлыстового Спорта
Rambler's Top100